Факторы влияющие на оценку стоимости предприятия

Факторы, влияющие на стоимость предприятий

Оценка объектов недвижимости (квартир, нежилых объектов, земли) в определенной степени носит объективный характер вследствие, во-первых, разработанности методов оценки недвижимости, во-вторых, имеющегося отечественного рынка недвижимости и, в-третьих, определенного накопленного опыта оценки. Оценка предприятий, наоборот, субъективна, так как, во-первых, методики оценки предприятий недостаточно «привязаны» в России; во-вторых, отсутствует рынок предприятий (существующий фондовый рынок не обеспечивает оценщиков необходимой информацией, а рынок предприятий, т.е.

рынок слияний и поглощений предприятий, еще недостаточно активен; в-третьих, эффективность, а значит, и стоимость предприятий в большой степени зависят от нематериальных факторов, влияние которых на стоимость трудно количественно определить (например, влияние квалификации и личностных качеств управляющих, влияние конкуренции, криминальных структур, неформальных отношений с местными и федеральными органами управления и др.).В данном разделе рассматриваются основные факторы, влияющие на стоимость предприятия.

Научный журнал Современные наукоемкие технологии ISSN 1812-7320 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 738

При оценке инвестиционной стоимости учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в будущем. Очень важно, когда именно инвестор будет получать доходы и с каким риском это сопряжено.

Все эти факторы, влияющие на оценку инвестиционной стоимости, могут быть учтены методами оценки доходного подхода. Метод капитализации применяется, в случае если в прогнозном периоде доходы предприятия останутся примерно на одном уровне к нынешнему доходу.

Будущий доход за один временной период преобразуется в текущую стоимость путем деления на ставку капитализации.

Метод дисконтирования денежных потоков используется в случае, когда будущие денежные потоки стабильны и есть возможность обоснованно прогнозировать изменение денежных потоков предприятия в будущем.

Стратегии увеличения стоимости компании

Рост числа слияний, поглощений или приобретений крупных долей отечественных предприятий ставит перед менеджером новую задачу – увеличение стоимости компании.

Именно ее выполнение позволит собственникам получить большую прибыль в случае продажи своего бизнеса. Стоимость компании – главный критерий, по которому акционеры оценивают эффективность работы своего предприятия, а значит, и эффективность работы его управленца. Руководитель, задавшийся целью повысить стоимость управляемой им компании, имеет для этого немало возможностей – от создания более эффективного операционного управления предприятием до привлечения в него заемных средств.

Но в любом случае практически все предпринимаемые действия в конечном итоге будут повышать цену компании. Соответственно, первым шагом в решении этой задачи должна стать разработка соответствующим образом ориентированной рыночной стратегии.

Оценка предприятия

состоит из определения рыночной стоимости активов и пассивов (недвижимости, оборудования, машин, запасов на складах, финансовых вложений, а также нематериальных активов – стоимости бренда, good-will (гудвилла), интеллектуальной собственности, наработанной базы клиентов, отношений с персоналом и т.д.) При оценке предприятия также обязательно подлежит оценке эффективность его деятельности, настоящие, прошлые и потенциальные доходы, перспективы роста, динамика рынка. По окончании оценочных работ Вы получаете Отчет об оценке. – определение рыночной стоимости, хозяйствующего субъекта, со всей совокупностью лежащих на нем прав и обязательств.

Оценка рыночной стоимости предприятия включает углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.

Определяющие факторы стоимости в системе управления развитием промышленного предприятия

Более того, для рыночной экономики характерна нестабильность внешней среды; повышаются темпы изменений, значительно превосходящие скорость ответной реакции предприятия ; возрастает частота появления неожиданных и непредсказуемых событий. — сохранение экономических отношений с внешним миром, основанных на импорте высокотехнологического оборудования, машин, товаров народного потребления в обмен на экспорт топливно-сырьевых ресурсов ; — отсутствие качественной системы менеджмента на всех уровнях управления, ориентированных на повышение качества, стоимости.

социально-экономическое развитие, конкурентоспособность и т.п.

В таких условиях невозможно управлять предприятием только на основе использования предшествующего опыта или его экстраполяции. Для управления необходимо использовать модели принятия и реализации стратегических и тактических решений [2,c.58-59].