Как определить состав правонарушеня

Юридический состав правонарушения и его элементы

Правонарушение характеризуется не только рядом признаков, но и особой структурой, называемой юридическим составом правонарушения. С этой точки зрения понятия «правонарушение» и «состав правонарушения» взаимосвязаны, но не тождественны. Категория «правонарушение» в значительной степени отражает его социальную сущность, отношение к противоправному деянию индивидов, общества и государства.

Особенность «состава правонарушения» в том, что это понятие фиксирует формально юридические признаки, присущие любому конкретному правонарушению.

В юридической литературе высказаны разные суждения относительно понятия состава правонарушения.

В большинстве случаев предлагается следующее определение: состав — это совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно вредное деяние как правонарушение[23].

Лекция 8

Состав административного — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.

Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести ответственность.

Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Что такое административное правонарушение

Административная ответственность (та, которая предусмотрена КоАП и рядом других законов) воз­можна только при наличии административного правонаруше­ния (проступка) каковым ст.10 KoA П признает посягающее на государственный или общественный порядок, социалисти­ческую собственность, права и свободы граждан, на установ­ленный порядок управления противоправное, виновное (умыш­ленное или неосторожное) действие либо бездействие, за ко­торое законодательством предусмотрена эта административная ответственность и если такое правонарушение по своему ха­рактеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

которое пося­гает на: 1. права и свободы человека и гражданина, 2. соб­ственность (независимо от ее формы), 3. окружающую природ­ную среду, 4.

Как определить состав правонарушеня

Согласно ст. 106 НК налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Ст 21 фз о полиции аудио

Действовавший до принятия НК Закон о налоговой системе не содержал нормативного определения налогового правонарушения, что в правоприменительной практике влекло применение финансовых санкций только на основе установления самого факта нарушения налогового законодательства.

Пробел законодательства восполнялся Постановлением № 20-П. Исследуя положения налогового законодательства, Конституционный Суд РФ определил налоговое правонарушение как предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности.

Состав административного правонарушения это

установленная нормами права совокупность элементов (признаков), при наличии которых конкретное антиобщественное деяние является административным правонарушением. Наличие состава административного в конкретном деянии является единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Элементами (признаками) состава административного являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Общественные отношения, являющиеся объектом административного правонарушения, регулируются нормами не только административного, но в ряде случаев — конституционного, экологического, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.