Оглавление:
Как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии
Некачественный товар может быть возвращен продавцу, согласно ФЗ «О защите прав потребителей». Возврат различных категорий товара имеет свои особенности и отличия.
Так, автомобили относят к технически сложным товарам, который можно вернуть автодилеру после покупки только при обнаружении существенных недостатков. Как вернуть купленный автомобиль в автосалон, этот вопрос будет рассмотрен далее.
Возврат автомобиля после покупки в автосалон разрешен только в двух случаях:
- в течение гарантийного срока или установленного срока службы машины производителем.
- в течение 15 дней после передачи авто;
Во втором случае произвести обмен или возврат более сложно.
Возврат автомобиля в автосалон: все подводные камни
Счастливые обладатели нового автомобиля, купленного в автосалоне, не редко сталкиваются с неисправностями уже в первые дни эксплуатации. Неисправности могут быть как быстро устранимые, так и требующие длительного времени ремонта с привлечением квалифицированных специалистов дилерского центра где был приобретен автомобиль. С дефектами, которые не требуют вмешательства в узлы и агрегаты авто (например, замена лампочек) можно справиться и самому.
А вот со сложными узлами машины (например, двигатель) придется проследовать до диагностического пункта. При каких условиях можно вернуть или обменять авто ненадлежащего качества вернуть автомобиль или потребовать его замены на аналогичный с теми же характеристиками, моделью, и комплектацией; потребовать обмена транспортного средства на схожую по характеристикам модель той же марки или другой на выбор покупателя; потребовать в короткие сроки безвозмездного устранения неисправностей или дефектов авто, либо возмещения расходов на ремонт этих неисправностей третьими лицами; кроме этого покупатель имеет право затребовать полного возмещения убытков, доставленных ему по причине продажи товара ненадлежащего качества.
Можно ли вернуть авто надлежащего качества в течение 14 дней?
Вопрос потребителя
Добрый день.
Мой папа приобрел автомобиль Нива, но понял, что совершил ошибку 🙂 Автомобиль еще не зарегистрирован, номеров нет, на нем никто не ездил. Можно как то вернуть его в автосалон?
В соответствии со статьей 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества, если данный товар не подошел по цвету, фасону, размерам или габаритам. Потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
Данное право может быть реализовано в случае, если сохранены товарный вид, фабричные бирки и ярлыки, а так же товар надлежащего качества не был в употреблении.
Таким образом автомобиль надлежащего качества не подлежит обмену или возврату по основаниям предусмотренным статьей 25 в течение 14 дней.
В случае выявления недостатков автомобиля у Вас появится возможность воспользоваться правами предусмотренными ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и вернуть автомобиль ненадлежащего качества.
Как совершить возврат товара в 14 дневный срок
Приобрели вещи, и поняли, что они вам не нужны? Или хотите сдать качественный товар в магазин, потому что он вам просто не понравился?
Вы можете это сделать. Но на это у вас есть всего 14 дней. Процедура осуществления возврата до истечения 2-х недель со дня покупки Причины для этого у потребителя могут быть самые разные. Изделие может оказаться низкого качества, или же оно просто не подошло по каким-то другим параметрам – не вписалось в интерьер, не подошло по размеру.
Либо при хорошем освещении в магазине выглядело очень привлекательным, а дома разочаровало и показалось не таким уж нужным. Российское законодательство предусматривает нормы, которые позволяют вернуть товар или обменять его на другой.
В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» прописаны правила поведения как потребителей, так и продавцов.