Неоказание услуг по закону о защите прав потребителей судебная практика

Неоказание услуг по закону о защите прав потребителей судебная практика

Неоказание Договор возмездного оказания услуг. Общие правила о договоре возмездного оказания услуг содержатся в главе 39 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как указано в письме Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 г. N 48

«О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг»

, договор возмездного оказания услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить.

Защита прав потребителей в сфере оказания услуг

На сегодняшний день сфера оказания услуг, в различных областях нашей жизни является очень развитой, начиная от ремонта обуви и услуг химчистки, и заканчивая ремонтом квартиры или приобретением туристической путевки в отпуск.

Что же должен знать потребитель, вступая в отношения с поставщиком услуг, чтобы защитить себя, в случае, если услуги оказаны ненадлежащим образом?

Рекомендуем прочесть:  Давать ли взятку врачу

Возникающие правоотношения между потребителем и лицом, оказывающим услуги (далее — Исполнителем), регулируются главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

№ 2300-1. Закон указывает на два основных момента, за которые лицо, оказывающее услугу, несет ответственность перед потребителем: нарушение оговоренного срока на оказание услуги или выполнение работы, и ненадлежащее качество оказанной или выполненной работы.

Права потребителей при неоказании или некачественном оказании телематических услуг связи

. Согласно Правил оказания телематических связи, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1997 № 575 (далее-Правила) п.

66 в случаях, указанных в подпунктах «в» (неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором) и «г» пункта 62 (некачественное оказание телематических связи) Правил, абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору: а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи; б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи; в) возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.

Судебная практика по защите прав потребителей

Потребитель и закон

  1. на защиту своих прав и интересов, в том числе судебную.
  2. на полную и достоверную информацию о самом товаре () и его производителях, продавцах и т. д.;
  3. на надлежащее качество приобретаемых товаров или услуг, их безопасность для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

Развитие и конкретизация положений ГК РФ, касательно прав и способов их реализации, содержится в специальном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

N 2300-1. Применение его может быть прямо предусмотрено статьями ГК, но допускается также и применение в тех случаях, когда речь идет об отношениях не урегулированных в кодексе.

Рекомендуем прочесть:  102 статья налоговая тайна

Как свидетельствуют обзоры судебной практики, наиболее часто отношения с участием потребителей возникают из таких гражданско-правовых договоров, как: Существуют также специальные законы, касающиеся отдельных видов отношений, стороной которых могут быть граждане-потребители.

Ст. 25 закона «О защите прав потребителей», судебная практика Отличным проявлением права являются права потребителя. Данный институт характеризует возможности людей в процессе взаимодействия с рынком для удовлетворения собственных потребностей. Права потребителей по своей сути представляют собой индивидуальные возможности этих субъектов деятельности.

Но как мы понимаем, любые права могут быть нарушены или же оспорены другими лицами. Поэтому законодатель, осознавая факт исключительной важности потребителя в условиях рынка, создал определенные нормативные рамки, которые создают режим защиты ключевых возможностей подобного рода субъектов. Отличным примером охраны потребительских прав являются положения статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», которую дольно часто используют в судебной практике.

Судебная практика по защите прав потребителей

Постановление № 44Г-55/2020 4Г-1859/ от 31 июля 2020 г.

по делу № 2-124/2019

М-1778/2020 М-1778/2020 от 31 июля 2020 г. по делу № 2-2564/2019

М-1312/2020 М-1312/2020 от 31 июля 2020 г.

по делу № 2-1372/2019

Решение № 2-5112/2020 2-5112/2019

М0-4068/2020 М0-4068/2020 от 31 июля г. по делу № 2-5112/2019

М0-5189/2020 М0-5189/2020 от 31 июля 2020 г. по делу № 2-6221/2019

М0-5212/2020 М0-5212/ от 31 июля 2020 г.