Правовые средства защиты прав потребителей

Правовые средства защиты прав потребителей

Глобализация рынка и услуг в современной России приводит к дальнейшему возникновению серьезных проблем для потребителей: проникновению на рынок опасных и некачественных товаров, мошеннической деловой практике продавцов, продаже товаров с недостатками, предоставлению услуг ненадлежащего качества, не предоставлению хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), нарушению сроков исполнения услуг и другим проблемам. Права защищаются государственными органами, которые контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют по обеспечению нарушений прав и привлечению к ответственности правонарушителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

Закон о защите прав потребителей

Для чего нужен закон о защите прав потребителей и нужен ли вообще?

Именно этим вопросом задаются многие граждане, не имеющие юридического образования. В первую очередь, закон создан для защиты населения от халатности и недобросовестности производителей и продавцов, которые зачастую умышленно стараются сбыть товар низкого качества или продать потребителю продукцию с видимыми нарушениями стандартов и нормативов.

В закон входят различные пункты, которые подробно разъясняют возможные несоответствия. Например, потребитель имеет право знать все о производителе и продавце, получить безопасный товар или услугу с соответствующим гарантийным сроком и по возможности последующее обслуживание товара (послегарантийное обслуживание), а также ремонт товара в случае необходимости. Конечно же, сообразительные продавцы за версту видят наивных покупателей, которые и становятся жертвами обмана.