Свидетельство о праве собственности на квартиру

Получение свидетельства о праве собственности на квартиру

На страницах нашего сайта уже неоднократно упоминалось, что без прохождения полной процедуры получения свидетельства права собственности и регистрации сделок с недвижимостью, владелец не может ею распоряжаться по своему усмотрению, не может ее продать, использовать в качестве залога, исключается возможность подключения коммуникаций, получения лицевого счета. Нужно в обязательном порядке после сделки купли-продажи, введения новостроя в эксплуатацию получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.

Сделать это можно в Росреестре. Порядок работы регистратора регламентируется Законом

«О госрегистрации права на недвижимость и сделок с ней»

.

Что содержится в свидетельстве о праве собственности?

Какие документы нужны для оформления? точный адрес квартиры для ее идентификации; фамилия, имя, отчество владельца; правоустанавливающие документы, на основе которых происходит владение или передача имущественных прав; дата выдачи; технический план и кадастровый паспорт; выписка из домовой книги; кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимого имущества; подпись и печать регистратора; номер свидетельства.

Свидетельство о праве собственности на квартиру

Россияне больше не будут получать свидетельство о праве собственности на жилье: 15 июля вступил в силу закон.

который отменяет выдачу такого документа. Вместо свидетельства владельцам недвижимости будут выдавать выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) — бумагу, которая описывает, кому именно принадлежит объект.

Уже выданные свидетельства о праве собственности сохраняют юридическую силу, однако, по сути, становятся бесполезными: для проведения сделок с жильем этот документ не требуется, сообщили «РБК-Недвижимости» в Росреестре.

Изменения не приведут к хаосу на рынке жилья, так как запрос выписки из ЕГРП и прежде был обычным этапом сделки по обмену или купле-продаже, убеждена руководитель департамента оформления риелторского агентства «НДВ-Недвижимость» Надежда Аверина.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Если вы хотите подарить, продать или завещать квартиру, землю, дом, первый вопрос возникает – а есть ли на это право? Чтобы подтвердить, что недвижимость принадлежит вам, необходим соответствующий документ. Что собой представляет свидетельство о праве собственности?

Название документа говорит за себя.

Свидетельство о собственности на квартиру — это самый главный документ, который подтверждает фактическое право на владение купленной жилплощадью. Свидетельство о собственности на квартиру выдаётся с двухтысячи второго года.

Если квартира была приобретена раньше, то оформление свидетельства о собственности на квартиру не предусмотрено, однако при желании свидетельство можно оформить, и каждый человек имеет на это право. Для получения этого документа необходимо сделать определённые действия.

  1. выписка из домовой книжки.
  2. документы, подтверждающие, что квартира действительно является собственностью гражданина.
  3. документы, подтверждающие личность собственника, а если таковых несколько, то каждого владельца.
  4. паспорт кадастрового учёта.

В Федеральной Регистрационной Службе нужно оформить заявление, а также приложить к нему копии всех необходимых документов, после этого оплачивается государственная пошлина.

Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства

Добрый день! Подскажите пожалуйста какую сумму гос.пошлины я должна оплатить, если в квартире было 4 собственника( бабушка, дедушка, дочь и внучка), после смерти одного(дочери), остальные вступили в наследство его части по закону.

Оформили все документы у нотариуса. Затем обратились в Рос реестр для получения свидетельства о праве собственности и одновременно оформили договор дарения одной части квартиры(бабушки) на внучку.

После чего у внучки будет 2/3 квартиры, и у дедушки 1/3. Мы живем в Крыму, кадастровый паспорт у нас российского образца, а свидетельство о праве собственности еще украинское.

Спасибо большое. Здравствуйте Ольга, для того чтобы оформить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и получить свидетельство о праве собственности российского образца вам необходимо оплатить по 2000 рублей государственной пошлины за два, в вашем случае, регистрационных действия, то есть две квитанции по 2000 рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33.