Оглавление:
Получение свидетельства о праве собственности на квартиру
На страницах нашего сайта уже неоднократно упоминалось, что без прохождения полной процедуры получения свидетельства права собственности и регистрации сделок с недвижимостью, владелец не может ею распоряжаться по своему усмотрению, не может ее продать, использовать в качестве залога, исключается возможность подключения коммуникаций, получения лицевого счета. Нужно в обязательном порядке после сделки купли-продажи, введения новостроя в эксплуатацию получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.
Сделать это можно в Росреестре. Порядок работы регистратора регламентируется Законом
«О госрегистрации права на недвижимость и сделок с ней»
.
Что содержится в свидетельстве о праве собственности?
Какие документы нужны для оформления? точный адрес квартиры для ее идентификации; фамилия, имя, отчество владельца; правоустанавливающие документы, на основе которых происходит владение или передача имущественных прав; дата выдачи; технический план и кадастровый паспорт; выписка из домовой книги; кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимого имущества; подпись и печать регистратора; номер свидетельства.
Свидетельство о праве собственности на квартиру
Россияне больше не будут получать свидетельство о праве собственности на жилье: 15 июля вступил в силу закон.
который отменяет выдачу такого документа. Вместо свидетельства владельцам недвижимости будут выдавать выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) — бумагу, которая описывает, кому именно принадлежит объект.
Уже выданные свидетельства о праве собственности сохраняют юридическую силу, однако, по сути, становятся бесполезными: для проведения сделок с жильем этот документ не требуется, сообщили «РБК-Недвижимости» в Росреестре.
Изменения не приведут к хаосу на рынке жилья, так как запрос выписки из ЕГРП и прежде был обычным этапом сделки по обмену или купле-продаже, убеждена руководитель департамента оформления риелторского агентства «НДВ-Недвижимость» Надежда Аверина.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Если вы хотите подарить, продать или завещать квартиру, землю, дом, первый вопрос возникает – а есть ли на это право? Чтобы подтвердить, что недвижимость принадлежит вам, необходим соответствующий документ. Что собой представляет свидетельство о праве собственности?
Название документа говорит за себя.
Свидетельство о собственности на квартиру — это самый главный документ, который подтверждает фактическое право на владение купленной жилплощадью. Свидетельство о собственности на квартиру выдаётся с двухтысячи второго года.
Если квартира была приобретена раньше, то оформление свидетельства о собственности на квартиру не предусмотрено, однако при желании свидетельство можно оформить, и каждый человек имеет на это право. Для получения этого документа необходимо сделать определённые действия.
- выписка из домовой книжки.
- документы, подтверждающие, что квартира действительно является собственностью гражданина.
- документы, подтверждающие личность собственника, а если таковых несколько, то каждого владельца.
- паспорт кадастрового учёта.
В Федеральной Регистрационной Службе нужно оформить заявление, а также приложить к нему копии всех необходимых документов, после этого оплачивается государственная пошлина.
Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
Добрый день! Подскажите пожалуйста какую сумму гос.пошлины я должна оплатить, если в квартире было 4 собственника( бабушка, дедушка, дочь и внучка), после смерти одного(дочери), остальные вступили в наследство его части по закону.
Оформили все документы у нотариуса. Затем обратились в Рос реестр для получения свидетельства о праве собственности и одновременно оформили договор дарения одной части квартиры(бабушки) на внучку.
После чего у внучки будет 2/3 квартиры, и у дедушки 1/3. Мы живем в Крыму, кадастровый паспорт у нас российского образца, а свидетельство о праве собственности еще украинское.
Спасибо большое. Здравствуйте Ольга, для того чтобы оформить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и получить свидетельство о праве собственности российского образца вам необходимо оплатить по 2000 рублей государственной пошлины за два, в вашем случае, регистрационных действия, то есть две квитанции по 2000 рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33.