Вопросы по которым принимаются фкз

Вопросы по которым принимаются фкз

Введение в официальный правовой оборот Конституцией России 1993 года федеральных конституционных законов объективно привело к постановке вопроса о допустимости их контроля со стороны Конституционного Суда России. Если проверка конституционности ординарных федеральных законов не вызывает сомнений, то вопрос использования федеральных конституционных законов в качестве объектов федерального судебного контроля носит в определенной степени проблемный характер. Предваряя исследование проблематики допустимости судебного конституционного контроля федеральных конституционных, заметим, что хотя категория конституционных1 (органических) законов характерна для достаточно большой группы государств (Австрия, Испания, Румыния, Франция, ряд стран СНГ и др.), чьи правовые системы принадлежат к романо-германской правовой семье, закрепление данной категории законов на уровне Конституции России не было предрешенным делом, в частности, неоднократно вызывало большую полемику среди участников Конституционного совещания в 1993 году.

Федеральный конституционный закон от 3 июля 2021 г

.

N 8-ФКЗ

«О внесении изменений в статьи 27 и 28 Федерального конституционного закона «

О Правительстве Российской Федерации» Внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст.

3; 2011, N 1, ст. 1; 2014, N 11, ст. 1088) следующие изменения: «Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.»; принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального

Статья 108

2.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

С принятием новой Конституции начинается широкое обновление всех институтов конституционного права России . По сути, формируется конституционное право . www.bibliotekar.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava/51.htm См.

Государственное право Российской Федерации / Под ред.

О.Е. Кутафина. С. 249; Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России . С. 256;. www.bibliotekar.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ это

один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

ФКЗ принимаются квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми актами.

Для принятия ФКЗ требуется одобрение не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3, голосов от общего числа депутатов ГД.

Принятый ФКЗ подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (права вето Президента в отличие от порядка принятия простых федеральных законов не предусмотрено). ФКЗ принимаются согласно Конституции РФ по следующим вопросам: о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, разрешения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ (ч. 2 ст. 65)

Примет ли парламент закон о себе любимом?

В октябре депутат Сергей Миронов внес в Государственную Думу проект федерального конституционного закона «О Федеральном Собрании Российской Федерации» (№ 900538–6).

За полтора месяца, прошедшие со дня внесения в Думу законопроекта, он был направлен в профильный комитет Думы, других новостей о проекте нет. Закон призван установить «основы правового статуса» российского парламента, как говорится в преамбуле законопроекта.

Данная формулировка вызывает недоумение, так как основы статуса парламента уже установлены Конституцией РФ.

Закон должен развить конституционные положения, дать более детальное регулирование.

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация, запрограммированная самой Конституцией РФ, когда федеральные конституционные законы о Правительстве РФ и высших судах приняты, а о федеральном законодательном органе нет.