Вопросы по правам потребителей

Пеня за просроченное изготовление мебели

Заключила с мебельным ателье договор на изготовление и установку мебели. По договору: Дата заказа 26.02.2013, дата Изготовления 26.03.2013.

В примечании (внизу договора, после суммы сделки и перед подписями сторон) записано:» Во избежании последствий отраженных в ст.

28 закона РФ»О защите прав потребителей » предприятие оставляет за собой право задержать сроки исполнения заказа до 15 рабочих дней.»

1) С какого числа я в праве требовать пени за просроченные дни? ( я правильно понимаю, что крайний срок, после которого начнет капать пеня, истекает 16 апреля)?

2) Следует сначала уплатить всю сумму договора (9000р.

предоплата, и 6000р.-остаток, надо доплатить после выполнения работ), а потом требовать возмещение пени, или требовать что-бы пени вычли из 6000 остатка?

Нарушение прав потребителей

Около месяца назад в интернет-магазине я приобрела телефон, как впоследствии оказалось, очень низкого качества. Думаю, он или б/у, или просто собран где-то в подвале из старых деталей с вышедшим сроком годности. Однако на сайте магазина не сказано, что там торгуют подержанной, неисправной продукцией.

Я написала претензию, отправила её пока что только на адрес электронной почты, ответа не последовало.

Хотела бы продублировать её заказным письмом, но сомневаюсь, куда направлять — на юридический или фактический адрес почты.

Рекомендуем прочесть:  Предъявить права на наследство

Также хотела бы уточнить, имею ли я право обратиться в суд, если претензию проигнорируют и она вернётся (спрашиваю, т.к. уже был опыт — отправляла однажды заказным письмом, она пролежала на почте месяц, после чего вернулась на мой адрес)?

И последний вопрос, куда обращаться с иском (я полагаю, что, вероятнее всего, мне придётся решать этот вопрос в судебном порядке), если организация находится в Москве, а я живу в Петербурге?

Защита прав потребителей в Интернет-магазинах

В современном мире все большую популярность завоевывает дистанционная торговля: ТВ-магазины, торговля по каталогам, интернет-магазины.

Удобство налицо: сидя дома, в удобном кресле, мы приобретаем понравившиеся товары.

Это не только практично, но часто и значительно дешевле, нежели в привычных магазинах. Однако, с появлением дистанционной торговли, появились многочисленные нарушения прав потребителей. Статистика показывает, что четверть всех претензий приходится на интернет-магазины.

Преимущественно, потребители жалуются на несоответствие заказанного товара образцу, выставленному на виртуальной витрине и на покупку некачественного или бракованного товара. Зачастую, продавцы отказываются менять или обменивать купленную продукцию.

В этих случаях покупателю срочно требуется правовая защита.

Вопросы и ответы по правам потребителей читателей Гастронома

Купила полгода назад микроволновую печь. Пользовалась, мыла, а сейчас в ней на дне начала сползать эмаль. Я отнесла микроволновку туда, где ее покупала, а мне отвечают: «Несите в ремонт, там сделают заключение».

А в мастерской сказали:

«Можете даже не сдавать свою печку — все равно напишем, что это ваша вина»

. Поясню: когда готовишь, жир оседает и разъедает эмаль.

Ну и как быть, это же не игрушка, микроволновкой пользуешься и, конечно же, готовишь.

Как ни крути, там будет оседать жир! Вроде бы и моя здесь вина имеется, но, с другой стороны, эмаль ведь должна выдерживать высокие температуры!

И производитель должен учитывать, что что-то там может пролиться или капнуть жир. На чьей стороне справедливость? Пишите письменную претензию продавцу и сдавайте ему товар.

Пусть он сдает в ремонтную мастерскую (или куда хочет) вашу печь.

Юридическая консультация по правам потребителей

Практически все слышали фразу, что покупатель всегда прав, и многие даже умудрялись, апеллируя только эти утверждением, строить дискуссию с продавцом или поставщиком услуг. Но так ли много мы знаем о своих правах.

Практика показывает, что слишком мало, чтобы обходиться без юридических консультаций. Прежде чем защищать свои права, необходимо их знать, а зная, грамотно строить линию поведения и защиты. Грамотная защита прав потребителей, консультация юристов и специалистов иных отраслей знаний являются гарантиями не только замены товаров, возвращения денежных средств, но и выплаты неустойки, а также компенсации морального ущерба.

Среднестатистический россиянин в большей степени склонен не обращать внимание на разные мелочи, чем предпринимать минимальные попытки восстановления своих прав.