Оглавление:
Предоплата возврат предоплаты
Предоплата — это сокращение фразы предварительная плата, которая означает внесение части стоимости по договору купли-продажи или оказания услуг. Предоплата может вносится в размере полной стоимости товара/услуги, либо определённой её части. Отношения, связанные с внесением и возвратом внесённой предварительной оплаты, действующее законодательство регулирует с помощью Гражданского кодекса нашей страны и закона «О защите прав потребителей». Законодатель устанавливает несколько видов предоплаты: • внесение предоплаты, равной 100% цены товара; • внесение частичной оплаты (авансовый платёж) — устанавливается в размере фиксированной суммы, либо определённого процента, исходя из цены; • револьверная предоплата подразумевает постоянное сотрудничество при условии внесения оговоренного размера предоплаты.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать . передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного.
Требования потребителя о возврате уплаченной за суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как вернуть предоплату за товар?
Последовательность действий покупателя
При совершении крупных покупок, например при приобретении мебели, автомобиля или дорогостоящей бытовой техник, магазин может потребовать предоплату.
Это гарантия что товар будет куплен, и расходы по доставке не окажутся напрасными.
Однако нередко возникают ситуации, когда предоплата внесена, все сроки уже прошли, а товар покупателю так и не был доставлен. Что делать в этой ситуации, как вернуть предоплату за товар и как добиться справедливости, если представители магазина не идут навстречу? Полная. Клиент вносит всю сумму, после чего задача магазина – предоставить товар в полном объеме в указанный в договоре срок.
Частичная. Оплачивается часть стоимости, например 15-30%, а остаток покупатель вносит после получения товара. Револьверная. Этот вариант чаще используется при торговых взаимоотношениях организаций, заключающих договор о регулярных поставках.
Выполнение заказа может затянуться по вине продавца, что следует считать нарушением договора.
Покупатель вправе потребовать возврат предоплаты за, при условии, если в обоюдном порядке не были оговорены новые сроки доставки. В случае отказа продавца от выполнение оставленной покупателем заявки, законом он обязывается вернуть клиенту предоплату за товар. Для этого, покупателем в письменной форме должна быть составлена претензия, с указанием имени ИП или торговой точки, наименования приобретаемой позиции, суммой предоплаты, сроками выполнения заказа.
В таком заявлении также должен быть указан размер пени, требование её погашения за каждый день просрочки договора. Претензия на возврат предоплаты за товар должна быть составлена в двух экземплярах, один передаётся ИП (магазину), с указанием даты и подписью с его стороны.
Внесли предоплату за товар, сроки поставки вышли, товар не везут, что делать?
Вы решили купить мебель или автомобиль.
В большинстве случаев с вас возьмут предоплату, а сама поставка состоится лишь через какое-то время.
Как быть, если сроки поставки уже вышли, а товар не привезли?
- установить магазину новый срок поставки. Этот срок определяете вы сами по своему усмотрению (мы обычно указываем в претензии срок 5-7 дней, но можно и меньше);
- отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата предоплаты — если вам уже не нужен. Деньги должны будут вернуть в течение 10 дней.
В обоих случаях вы также имеете право на неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки и на возмещение убытков, причиненных вам в связи с нарушением срока поставки товара.