Закон потребительских прав обмен сотовых телефонов

Обмен и возврат мобильного (сотового) телефона по закону

Язык юриспруденции достаточно тяжел для восприятия обычного обывателя, наверное, поэтому не только законы пишутся сложно и запутанно, но и такие необходимые вещи повседневной жизни, как договоры и гарантии на товар. Рассмотрим банальную ситуацию.

Человек купил мобильный телефон. Будучи уверенным в том, что сможет вернуть его через 14 дней в целости и сохранности, если сотовый будет не удобен.

Потребитель приходит в магазин с просьбой о замене на другую модель и получает отказ. Человек расстроен, мобильный предназначался в подарок Кнопки на выбранной модели оказались неудобными и, соответственно, телефоном пользоваться невозможно.

Как поступить в такой житейской ситуации, купить новый телефон, положив этот на полку, или попытаться защитить свои права, ссылаясь на законодательство? Большинство населения знает, что не продуктовые товары должны быть приняты магазином в течении 14 дней.

Изменения в порядке обмена мобильных телефонов, навигаторов, ноутбуков: защищены ли наконец права потребителя?

Педченко В.С., адвокат, заместитель председателя правления Московской коллегии адвокатов «Право и Защита» http://law-and-advocacy.com Необходимо обратить внимание на то, что в самом Законе РФ «О защите прав потребителей» относительно вышеописанной ситуации никаких изменений не принималось. С принятием Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 г.

№ 924 было отменено ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575

«Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»

.

Теперь в перечень 2011 года вошли: легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу, суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Закон о правах потребителей 2020 возврат товара сотовый телефон

В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что несомненно являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли.

Однако, только общественного давления было явно недостаточно. Официально подтверждающее необходимость государственного регулирования взаимоотношений в сфере обслуживания и удовлетворения потребностей граждан считается выступление Президента США Дж. Этот законодательный акт регулирует отношения, которые в современном обществе возникают наиболее часто.

Это отношения между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет.