Защита прав потребителей общая характеристика

Защита прав потребителей

4.15.Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 4.16.Санкции, налагаемые федеральным органом (его территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться.

В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных.

Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя.

Защита прав потребителей общая характеристика

Долгие годы потребитель фактически был лишен возможности защитить свои. Принятие ФЗ «О защите прав потребителей» на первый план выдвинуло необходимость в совершенствовании гражданско-правового механизма защиты потребителей.

ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ» в ст.9 предусматривает [14]: «Если одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий или имеющий намерение приобрести товары (либо воспользоваться работами, услугами), он пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей»». Таким образом, покупатель-гражданин, приобретая товары по договору розничной купли-продажи, имеет дополнительные (по сравнению с покупателем-организацией) возможности обеспечения и защиты своих прав и законных интересов, предоставляемые ему законодательством о защите прав потребителей [3; 17].

Учебно-методический комплекс «защита прав потребителей» Специальность: 030501

8.

В чем заключается особенность предоставления товара в безвозмездное пользование потребителя на время замены или устранения недостатков в товаре? Какие товары не могут предоставляться на время замены или устранения недостатков в товаре?

9. Раскройте правовую природу сроков обнаружения недостатков, которые дают потребителю право на предъявление требований по поводу качества приобретенного товара. 11. Каким образом производятся расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатками и расторжения договора, расчеты в случае замены товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула)? 12. Охарактеризуйте порядок обмена товаров надлежащего качества.

Какие условия, при которых потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, вы знаете? Какие товары входят в Перечень товаров, которые не подлежат обмену?

Румянцев С

Дис.

… канд. юрид. наук. Специальность: 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское; семейное; международное частное право; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

].

– М. 2014. – 231 c. Цель настоящей диссертационной работы состоит в формировании общих положений гражданско-правовой концепции защиты прав потребителей банковских услуг и формулировании на их основе теоретических предложений и практических рекомендаций по развитию российского гражданского права и совершенствованию законодательства в указанной области. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем сформированы общие положения актуальной гражданско-правовой концепции защиты потребителей на рынке банковских услуг, сделаны теоретические предложения и практические рекомендации, способствующие развитию отечественного права и законодательства, а также повышению эффективности правоприменения.

Общая характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации (СГА)

Главная -> Скачать курсовые -> Право -> Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является одним из самых применяемых неналоговых законов в российском законодательстве. Кроме того, это — закон прямого действия, в котором непосредственно указаны права и обязанности сторон, связанные с защитой.

Единственным официальным нормативным документом, помимо Гражданского кодекса РФ и Закона № 2300-1 регулирующим права потребителей, в 2003 году являются Разъяснения

«О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «

О защите потребителей»», принятые в 1998 году для того, чтобы более точно разграничить сферу применения второй части ГК РФ, регулирующей отношения, возникающие по договору розничной купли-продажи, и Закона № 2300-1.