Основные правила мерчандайзинга

Правила мерчандайзинга

3. Закон «вида и положения». Границы категорий товаров должны быть четко обозначены.

Выкладка товара строго по ассортименту, без перемешивания друг с другом, при максимальном использовании ограниченного пространства на полках создает впечатление цельности и незыблемости всей системы и имеет мощное психологическое воздействие на покупателя. Недопустима смешанная, хаотичная выкладка продуктовых и непродуктовых товаров (речь не идет о кросс-мерчандайзинге).

4. Закон создания блоков. Вся продукция одной торговой марки, относящаяся к одной товарной категории, должна быть выложена единым блоком, не разъединяясь товаром конкурентов. Причем вертикальные блоки лучше, чем горизонтальные. 5. Закон оптимальной протяженности зрительного контакта.

Известно, что выкладка (фейсинг), занимающая менее 40 см на полке стеллажа, неэффективна.

Правила мерчандайзинга: невидимый, но полезный

Всем известно такое популярное слово “мерчандайзинг”. Не встречался мне еще ни один предприниматель, не знающий такого понятия.

И в этом случае остается открытым вопрос, почему столь многие владельцы бизнеса оставляют мерчандайзинг, как инструмент увеличения продаж, в стороне? Предположу, что из за огромного количества информации, которую нужно изучить и выделить главное. Именно на этом этапе многие начинают и не доводят до конца, или вовсе не берутся со словами: Тема мерчандайзинга и выкладки очень объемна, чтобы уложить ее в одной статье, поэтому сегодня я постараюсь максимально просто объяснить какие основные правила мерчандайзинга и выкладки существуют, и какие основные принципы нужно соблюдать, чтобы это пошло на пользу Вашему бизнесу.

Не будет никаких стандартных определений из Википедии, это Вы можете прочитать и сами.

Давай продавай!

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ (от английского слова merchandising — искусство продавать) — комплекс мер по эффективному размещению товара и рекламных материалов в торговой точке, который позволяет увеличить объем продаж. По сути, мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.

А факты, подтверждающие это, таковы: Факт № 1. 80% товаров приобретают в магазинах не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя.

Факт № 2. 90% покупателей, в среднем, тратят не более 2-х минут на осмотр товаров в магазине (и за это время покупатель должен выделить и захотеть купить именно вас…). Факт № 3. 60% покупателей, посещая продовольственный магазин, не имеют четкого списка нужных продуктов и принимают решение о покупке, исходя из того ассортимента, который они смогли увидеть на прилавке.

Основные правила мерчандайзинга

Формирование необходимого уровня товарного запаса аптеки. достаточного для постоянного наличия выбранного количества ассортиментных позиций, должно осуществляться с учетом комплексного подхода. Cлишком большие запасы ухудшают оборачиваемость товара ходовых групп и финансовых ресурсов, а недостаток запасов приводит к потере клиентов и существенному уменьшению объемов продаж.

Перемещение товаров со склада в торговый зал, а также его продажа должны проводиться по принципу FIFO «Первым пришел, первым ушел» . т.е. в зависимости от сроков их поставки и хранения первым должен быть перемещен в торговый зал или продан товар, поступивший в аптеку первым. Контролировать очередность поступлений товаров и сроки их хранения, а также проводить FIFO ротацию выставленных препаратов полезно не только для увеличения прибыли аптек, точнее предотвращение убытков, но и для удобства работы первостольника.

Одним из действенных инструментов мерчендайзинга является грамотная и эффективная выкладка товаров.

Правила размещения товаров в торговом зале рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание покупателей, повысить количество импульсных покупок и сделать работу торгового предприятия более прибыльной и успешной.

Несмотря на то, что мерчендайзинг пришел в Россию сравнительно недавно, применение принципов и законов искусства торговли уже широко распространено на территории нашей страны. Ни один уважающий себя магазин не обходится без сотрудничества с мерчендайзерами поставщиков или принятии в штат сотрудника, занимающегося выкладкой товаров. Эти люди прекрасно знают основные правила выкладки товаров и применяют их в своей профессиональной деятельности.