Законодательство по обращению граждан

Законодательство по обращению граждан

Федеральный закон от 2 мая 2006 г

. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями) .

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральный закон от N 59-ФЗ (ред

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред.

от 27.11.2019)

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 апреля 2006 года Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с указанными органами, должностными лицами обращений объединений, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Образец ответов на обращения граждан

. Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений Российской Федерации»

Обращениями считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства.

Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены. К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана.

Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют.

Рекомендуем прочесть:  До какого возраста платят 317 рублей

Законодательство по обращению граждан

В статье приводятся ответы на наиболее частые вопросы, возникающие в ходе применения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Имеются ли гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением в государственные или муниципальные органы?

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В каких формах может быть подано обращение?

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения. Анализ основных аспектов закона показывает весь объем информации, которую требуется знать и использовать в случае обращения в соответствующие органы или компетентным государственным чиновникам.

>